Карта территориальных органов Ространснадзора

Главная / Новости / 3 декабря состоялось расширенное заседание…

3 декабря состоялось расширенное заседание Коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

В работе Коллегии приняли участие заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул, заместитель Министра транспорта РФ Виктор Олерский, руководитель Ространснадзора Александр Касьянов, председатель Комитета по транспорту Государственной думы Евгений Москвичев, заместители руководителя Ространснадзора, начальники профильных и территориальных управлений Ространснадзора, представители Министерства транспорта РФ, Генеральной прокуратуры, предприятий транспортного комплекса.

Открывая работу Коллегии, Александр Касьянов отметил повышение количественных и качественных показателей контрольно-надзорной деятельности за 10 месяцев 2014 года. Вместе с тем, по мнению руководителя, необходимо больше внимания уделять профилактике происшествий, а для этого транспортные предприятия должны более ответственно подходить к созданию внутренних систем безопасности.

С докладом о состоянии и мерах по повышению эффективности осуществления государственного контроля на автомобильном транспорте выступил начальник Управления Государственного автомобильного и дорожного надзора Юрий Нежемлин.

Он сообщил, что за 10 месяцев 2014 года было проведено свыше 81 тысячи проверок хозяйствующих субъектов. В результате выявлено более 136 тысяч нарушений. В ходе транспортного контроля проверено около 780 тысяч автотранспортных средств. При этом выявлено более 158 тысяч нарушений транспортного законодательства. В ходе весового контроля проверено более 100 тысяч транспортных средств. При этом выявлено более 23 тысяч нарушений. В части дорожного хозяйства проведено свыше 7 тысяч проверок и выявлено более 26 тысяч нарушений.

По всем выявленным нарушениям вынесено более 130 тысяч постановлений о привлечении к административной ответственности, приостановлено действие 15 лицензии, 35 удостоверений допуска к международным перевозкам, аннулировано 40 допусков. На нарушителей наложено штрафов на сумму более 436 миллионов. рублей, что на 44% больше чем за 10 месяцев 2013 г.

Ю. Нежемлин отметил, что за последние пять лет отмечается общий рост показателей аварийности на лицензируемом автотранспорте. Так, количество ДТП совершенных по вине водителей лицензиатов, увеличилось на 48%, количество погибших – на 1,7 %, количество раненых – на 40,8 %. Вместе с тем, тяжесть последствий ДТП на лицензируемом автотранспорте в Российской Федерации остается самой низкой в сравнении с другими видами автотранспорта. Основной причиной ДТП является нарушение водителями Правил дорожного движения.

Николай Асаул в своем выступлении дал положительную оценку деятельности Госавтодорнадзора, при этом отметил, что в автотранспортной отрасли постоянно возникают новые вызовы безопасности перевозочного процесса. Также заместитель министра отметил высокий уровень взаимодействия Министерства транспорта РФ, Государственной Думы и Ространснадзора, которое оказывает положительное влияние на эффективность контрольно-надзорной деятельности.

С докладом об организации контрольно-надзорной деятельности за исполнением международных обязательств и договоров Российской Федерации в сфере морского и внутреннего водного транспорта управлений государственного морского и речного надзора выступил начальник Управления государственного морского и речного надзора Валерий Поддубный.

Он сообщил, что к субъектам надзора относятся судоходные компании, эксплуатирующие суда совершающие международные рейсы, а также организации, которым государством флага в лице Правительства Российской Федерации или Минтранса России, предоставлены полномочия действовать от их имени и по поручению при проведении освидетельствований судов, проверок, выдаче свидетельств и документов и выполнении другой работы, требуемой на основании международных конвенций в области торгового мореплавания.

При проведении проверки инспекторами Госморечнадзора проверяется соблюдение судовладельцем положений применимых международных обязательств, относящихся к обеспечению безопасности мореплавания, сохранению человеческой жизни на море, предотвращению загрязнения, а также требований по обеспечению безопасных условий труда и жизни моряков на судах компании.

Проверяется наличие должностного лица компании, осуществляющего контроль за соблюдением требований по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения окружающей среды, и его соответствие установленным требованиям.

Субъектами государственного надзора за реализацией положений Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты являются образовательные учреждения и учебно-тренажерные центры, осуществляющие подготовку членов экипажей морских судов, а также дипломно-паспортные подразделения и морские квалификационные комиссии администраций морских портов, осуществляющие дипломирование членов экипажей морских судов. Также, при проверках деятельности капитана морского порта в части исполнения межправительственных соглашений о взаимопонимании по контролю судов государством порта (Парижский, Черноморский, Токийский меморандумы), проверяется осуществление им контроля исполнения положений Конвенции ПДНВ на судах.

Одним из обязательств Российской Федерации в рамках исполнения международных договоров (Международная конвенция о грузовой марке 1966 года, МАРПОЛ 73/78, СОЛАС-74, Конвенция ООН по морскому праву 1982 года) является расследование аварий или инцидентов с судами на море. Общие принципы организации расследования аварий и инцидентов на море регламентируется Кодексом международных стандартов и рекомендуемой практики расследования аварии или инцидента на море (Кодекс), принятым резолюцией международной морской организации (ИМО) от 16.05.2008 № MSC.255(84).

На национальном уровне порядок расследования Ространснадзором аварий и инцидентов на море установлен Положением о расследовании аварий или инцидентов на море, утвержденным приказом Минтранса России от 08.10.2014 № 308.

Виктор Олерский дал положительную оценку деятельности Госмморечнадзора. Вместе с тем он отметил важность внедрения унифицированных алгоритмов проведения проверок, учитывающих обязательные международные и национальные требования, которым должны отвечать предприятия, в зависимости от специфики их деятельности.

С докладом о состоянии и мерах по предотвращению коррупции в центральном аппарате Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных управлениях выступил начальник Административного управления Вадим Филиппов.

Он сообщил, что с целью выработки эффективных форм и методов противодействия коррупции, с учетом специфики деятельности Ространснадзора и его террорганов, обеспечено взаимодействие с институтами гражданского общества по вопросам антикоррупционной деятельности, в том числе с общественными объединениями и СМИ. Для придания гласности фактов коррупции проводится мониторинг публикаций в СМИ о фактах проявления коррупции и организации проверки таких фактов.

Сферами деятельности, подверженными коррупционному риску в Ространснадзоре, являются: контрольно-надзорная, разрешительная деятельность, распределение финансовых средств и иных ресурсов, размещение государственных заказов.

Одной из важнейших составляющих в профилактической работе является разъяснение госслужащим предусмотренных законодательством мер юридической ответственности за неисполнение обязанностей, нарушение ограничений и запретов, связанных с прохождением госслужбы.

На начальников территориальных управлений возложена задача по разъяснению сотрудникам вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения, по преодолению конфликта интересов и формированию ясного представления о действиях, рассматриваемых как коррупционные. Проводится инструктаж с инспекторским составом по вопросам недопущения получения взятки, злоупотребления и превышения должностных полномочий.

Проводятся ежегодные совещания со всеми сотрудниками территориальных управлений, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений, на которые приглашаются представители Генеральной Прокуратуры Российской Федерации. На совещаниях обсуждаются изменения, вносимые в законодательство, вырабатывается единообразие принимаемых решений в части, касающейся профилактики коррупционных и иных правонарушений. Ведется постоянная работа по разработке методических материалов и рекомендаций, которые могли бы оказать практическую помощь руководителям структурных подразделений и территориальных органов, ответственным должностным лицам за работу по противодействию коррупции, всем гражданским служащим.

 

Дата последнего изменения 03.12.2014 18:46