Карта территориальных органов Ространснадзора

Главная / Деятельность / Официальные выступления и заявления / 7 ноября заместитель руководителя Ространснадзора…

7 ноября заместитель руководителя Ространснадзора Владимир Черток принял участие в семинаре по сотрудничеству в области воздушного транспорта в рамках российско-нидерландской деловой встречи

В работе семинара приняли участие статс-секретарь – заместитель Министра транспорта РФ Сергей Аристов и заместитель Министра транспорта РФ Валерий Окулов.

В. Черток выступил с докладом о государственном регулировании в сфере авиационной безопасности в Российской Федерации.

Как сообщил В. Черток, нормативная база в Российской Федерации постоянно совершенствуется с учетом изменений Стандартов и Рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и международных договоров России.

На сегодняшний день в России принят ряд законов, регламентирующих деятельность по обеспечению авиационной безопасности. Вместе с тем, принят и реализуется принципиально новый закон «О транспортной безопасности», который определил правовые основы обеспечения устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, в том числе категорирование объектов транспортной инфраструктуры, оценку их уязвимости и планы обеспечения безопасности.

В соответствии со Стандартами ИКАО в Российской Федерации разработаны в новой редакции Государственная программа авиационной безопасности гражданской авиации, Государственная программа контроля качества в сфере обеспечения авиационной безопасности, Государственная программа подготовки кадров в области безопасности гражданской авиации.

Функции государственного надзора за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и международных договоров в транспортном комплексе осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта через свои территориальные управления, расположенные в субъектах Федерации. В соответствии с законодательством государственный транспортный инспектор в России наделен полномочиями беспрепятственных проверок, вплоть до запрета эксплуатации воздушных судов и объектов транспортной инфраструктуры.

В рамках реализации Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте создана единая сеть информационных центров, обеспечивающих получение и предоставление оперативной информации о состоянии объектов транспортной инфраструктуры. В России работает Координационный центр по авиационной безопасности, который входит в структуру Автоматизированного центра контроля и надзора, состоящего из Дежурно-диспетчерской службы, Центра мониторинга и анализа угроз и ЧС и Центра принятия решений.

В. Черток отметил, что особое внимание уделяется системе подготовки и контроля кадров. Установлено обязательное получение сертификата (свидетельства) авиационным персоналом, до того момента, как он будет допущен к самостоятельной работе. В Москве почти 20 лет работает один из региональных учебных центров ИКАО по авиационной безопасности. Ежегодно только по программам ИКАО проходят подготовку около 200 специалистов, в том числе из стран Евросоюза. Наличие сертификатов ИКАО о прохождении обучения у руководящего состава авиапредприятий является важным аспектом, обеспечивающим авторитет и международное признание мер по обеспечению авиационной безопасности, реализуемых в России.

В 2011 году комиссией ИКАО осуществлена инспекционная проверка авиационной безопасности в Российской Федерации, был сделан вывод, что в целом состояние авиационной безопасности соответствует требованиям Стандартов ИКАО.

С 8 по 10 октября 2012 года представители Исполнительного директората Контртеррористического комитета (ИДКТК) Совета Безопасности ООН, действуя от имени Контртеррористического комитета, осуществили целевую поездку в Российскую Федерацию для контроля за выполнением Резолюции 1373 (2001 г.) Совета Безопасности. Они резюмировали, что Российская Федерация создала высокоэффективный механизм обеспечения авиационной безопасности и контроля за таким обеспечением, что свидетельствует о первоочередном внимании со стороны Правительства Российской Федерации к вопросам предотвращения незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.

При этом, как отметил В. Черток, введение регламентом Евросоюза системы валидации (проверок) в третьих странах независимыми проверяющими прямо противоречит Глобальной системе ИКАО по обеспечению авиационной безопасности. Их введение может вызвать цепную реакцию встречных проверок всеми государствами в отношении стран Евросоюза.

Дата последнего изменения 18.03.2016 13:36