Карта территориальных органов Ространснадзора

Главная / Деятельность / Официальные выступления и заявления / 9-11 июля в Региональном бюро ИКАО в Париже…

9-11 июля в Региональном бюро ИКАО в Париже заместитель руководителя Ространснадзора Владимир Черток принял участие в работе третьего совещания Группы по авиационной безопасности Европейского/Североатлантического региона ИКАО

Основной целью совещания стало обсуждение вопросов авиационной безопасности в Европейском/Североатлантическом регионе ИКАО, а также разработка стратегии сотрудничества 56 государств Региона в области авиационной безопасности.

В совещании участвовали члены Группы по авиационной безопасности и были представлены 19 государств и 8 международных организаций.

Российскую делегацию возглавил заместитель Министра транспорта Российской Федерации Николай Захряпин. В составе делегации приняли участие заместитель руководителя Ространснадзора Владимир Черток, начальник отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности Управления транспортной безопасности Ространснадзора Ирина Бикеева, эксперт Управления транспортной безопасности Ространснадзора Валентин Анисимов. Председателем совещания был избран Владимир Черток.

Открыли совещание руководитель Регионального бюро ИКАО в Париже Луиш Фонсека де Альмейда и руководитель направления по авиационной безопасности центрального секретариата ИКАО Джим Марриотт.

Н. Захряпин обратился к участникам совещания с приветственным словом от имени Российской Федерации. Он пожелал совещанию эффективной и результативной работы, выразил поддержку деятельности Регионального бюро ИКАО в сфере авиационной безопасности и высказал предложение о созыве Конференции высокого уровня по авиационной безопасности Европейского/Североатлантического региона с целью обсуждения вопросов регионального характера, выработки государствами совместных решений и усиления международного сотрудничества в области авиационной безопасности и гармонизации законодательства.

На совещании были рассмотрены 26 рабочих документов, из них четыре документа, подготовленные Ространснадзором, были представлены Российской Федерацией.

Региональный сотрудник по авиационной безопасности Европейского/Североатлантического бюро ИКАО Корнелия Людорф сообщила о ходе подготовки к переходу с 1 января 2015 года Универсальной программы проверок в сфере авиационной безопасности к механизму непрерывного мониторинга и представила стратегию ИКАО в области программы представления информации о пассажирах, которая в значительной степени расширяет возможности в сфере авиационной безопасности и упрощения формальностей.

Н. Захряпин от имени Российской Федерации представил главный рабочий документ «Необходимость гармонизации требований государств по авиационной и транспортной безопасности на глобальном, региональном и национальном уровнях», в котором содержится призыв к государствам руководствоваться принципами глобальности, единообразия требований к авиационной безопасности, сохранения суверенитета государств, признания эквивалентности мер авиационной безопасности, обсуждения проектов существенных изменений законодательства государств, повышения авиационной безопасности и упрощения формальностей на основе стандартов и рекомендуемой практики ИКАО.

Предложение РФ о проведении Конференции высокого уровня было поддержано делегациями, в том числе украинской. Особо были отмечены проблемы, связанные с введением регламента Евросоюза по обеспечению безопасности перевозок почты и грузов в отношении третьих стран.

Также, Российская Федерация в рабочем документе WP/07 «О сотрудничестве государств Европейского и Североатлантического региона ИКАО по проблеме недисциплинированных пассажиров», представленном И. Бикеевой, призвала к ускорению реализации решений Дипломатической конференции ИКАО в отношении недисциплинированных пассажиров с учетом гармонизации требований законодательных актов государств-членов ИКАО.

В рабочем документе WP/04 «Обеспечение безопасности при ОрВД и проблемы кибертерроризма», представленном В. Анисимовым, Российской Федерацией была проанализирована угроза кибертерроризма, представляющая серьезную опасность для гражданской авиации, поскольку кибератака, как правило, направлена на нарушение работы бортового радиоэлектронного оборудования и может привести к изменению контроля над полетом.

Представитель Европейской Комиссии сообщила общие требования Европейского Союза (ЕС) к обеспечению перевозок авиагрузов и почты из третьих стран в государства ЕС в соответствии с Регламентами 185/2010, 859/2011, 1082/2012 и 654/2013, предусматривающими прохождение авиакомпаниями третьих стран процесса валидации (проверки) независимыми валидаторами (проверяющими).

Российская делегация заявила, что процедурой валидации предусматривается проверка авиакомпаний, включая проверку информации, носящей конфиденциальный характер, разглашение которой преследуется в России в уголовном порядке. В случае, если разглашение информации привело к тяжелым последствиям для жизни и здоровья людей, к уголовной ответственности могут привлекаться как лица, передающие конфиденциальную информацию, так и лица, ее получающие. Российская Федерация предложила либо включить государства, имеющие определенные проблемы с выполнением требований к перевозке грузов и почты, в список государств, не подлежащих валидации, либо перенести начало действия требований Евросоюза на 2 года (до 1 июля 2016 года), чтобы иметь время для решения этой проблемы на законодательном уровне. Предложение Российской Федерации было поддержано делегациями Республики Беларусь и Украины.

Далее российская сторона заявила, что если положительное решение в отношении Российской Федерации не будет найдено, Россия оставляет за собой право на введение аналогичных мер к авиакомпаниям государств-членов ЕС в рамках межправительственных Соглашений о воздушном сообщении.

Рабочий документ WP/10 «Усиление практической подготовки персонала авиакомпаний и аэропортов в учебных центрах по авиационной и транспортной безопасности» представил В. Черток. В документе содержится информация по основным направлениям практической подготовки специалистов в области авиационной безопасности на примере Учебного центра по авиационной и транспортной безопасности «АэроМаш-АБ» и необходимости усиления практической части программ подготовки, особенно на новом оборудовании для досмотра и по новым технологиям. Отмечена необходимость поддержки таких учебных центров и их аккредитации в ИКАО. Представители других государств также представили информацию, касающуюся основных направлений подготовки персонала авиакомпаний и аэропортов в учебных центрах по авиационной безопасности. Совещание приветствовало реализацию программ по совместной подготовке авиационного персонала рядом учебных центров по авиационной безопасности.

По итогам заседания была принята сводная резолюция, одобренная членами Группы по авиационной безопасности Регионального бюро ИКАО по Европейскому и Североатлантическому региону.

Дата последнего изменения 16.03.2016 16:13