Карта территориальных органов Ространснадзора

Центральный федеральный округ

Главная страница Пресс-служба Новости 22 ноября 2018 г. на площадке Транспортной недели – 2018 сос...

22 ноября 2018 г. на площадке Транспортной недели – 2018 состоялась конференция Ространснадзора «Автоматизация государственного надзора в сфере транспорта»

По мнению участников отраслевой конференции «Автоматизация надзора в сфере транспорта» следующий год должен стать - Годом культуры транспортной безопасности.

Виктор Басаргин: «Входным билетом в транспортный комплекс будет система безопасности»

В конце второго года действия программы «Реформа контрольно-надзорной деятельности» акценты постепенно смещаются в сторону автоматизации и цифровизации. Так, выступая на отраслевой конференции «Автоматизация надзора в сфере транспорта» в рамках «Транспортной недели-2018», руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин подробно коснулся проблематики создания «Глобальной системы непрерывного мониторинга состояния транспортной безопасности» к 2025 году.

С данной системой предполагается интегрировать системы безопасности всех транспортных компаний страны. И уже в следующем году в рамках внедрения технологий дистанционного контроля, Ространснадзором  запланирован запуск личных кабинетов для подконтрольных субъектов с сервисами самоконтроля, а также личных кабинетов и мобильных приложений для инспекторов. В on-line режиме бизнес сможет получать всю информацию о своем предприятии. Доступными станут данные о присвоенной ему категории риска и графике проверок (если таковые запланированы) на ближайшие 5 лет. «Наша основная совместная с бизнесом задача – не допустить снижения уровня безопасности», отметил глава Ространснадзора и при этом подчеркнул, что «входным билетом в транспортный комплекс для компаний будет создание систем безопасности».

Продолжая тему автоматизации надзора в сфере транспорта, член Комитета Госдумы России по транспорту и строительству Александр Старовойтов анонсировал новейшие законодательные инициативы в данной области.

Депутат сообщил о подготовке законопроекта по удаленным предрейсовым медицинским осмотрам. Также Александр Сергеевич обратил внимание аудитории на приостановку Минтрансом России работы по разработке и внедрению электронных путевых листов. При этом, анализируя мировой опыт перехода к риск-ориентированному подходу в области надзора, депутат отметил единство подходов к возникающим при этом проблемам. Оно состоит в преодолении противоречий между старой и новой нормативной базой.

В свою очередь, первый заместитель руководителя Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК России, генерал-майор юстиции Сергей Помозов заострил внимание аудитории на до сих пор законодательно не решенных проблемах, приводящих к расследуемым его ведомством происшествиям в сфере транспорта.

Так, при регистрации воздушных судов действием законодательства не предусмотрено предъявление сертификата летной годности. Именно на такие суда и приходится львиная доля авиационных происшествий. Также недостатком законодательства является возможность передачи собственниками воздушного судна в пользование третьим лицам как движимого имущества без всякого уведомления государственных органов. Озабоченность также вызывает высокий уровень доступности беспилотных летательных аппаратов в сочетании с отсутствием четкого правового регулирования учета, регистрации и ответственности за их незаконное использование. Также Сергеем Помозовым было отмечено большое количество расследуемых преступлений, связанных с незаконной эксплуатацией маломерных судов во внутренних акваториях. Среди факторов риска здесь были особо выделены: недостаточная оснащенность досмотровой техникой и сложность обеспечения объектов водного транспорта системами объективного контроля.

В конференции также приняли участие представители крупнейших отечественных перевозчиков. 

Директор департамента управления полетов ПАО «Аэрофлот» Георгий Матвеев представил аудитории абсолютно инновационную, не имеющую мировых аналогов матрицу оценки рисков, используемую отечественной авиакомпанией. Начальник департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин ознакомил участников мероприятия с этапами внедрения цифровой платформы управления рисками и безопасностью движения в холдинге.

Доцентом кафедры управления защитой информации РУТ Александром Приваловым в свою очередь была предложена организация отраслевого центра компетенции по обеспечению безопасности объектов транспортной инфраструктуры РФ.

По замыслу центр должен осуществлять свою деятельность при Российском Университете Транспорта совместно с экспертными советами агентств по видам транспорта. Это позволит консолидировать усилия министерств, агентств и ведомств, разработчиков и производителей систем транспортной безопасности и позволит избежать дублирования системных разработок и «переклеивания этикеток» на ранее изготовленные устройства с целью выдачи их за новые разработки. В компетенцию Центра предложено включить работы, связанные с обеспечением транспортной, функциональной и информационной безопасности.


Работу проходившего в рамках «Транспортной недели» мероприятия приветствовал заместитель министра транспорта Николай Захряпин. 
Он указал на то, что разработка и принятие технических и технологических мер по обеспечению транспортной безопасности должна ориентироваться на «прорывное развитие» в соответствии с президентским Указом «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

Статья в журнале «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму»

http://transport.securitymedia.ru/news_one_8641.html

Дата последнего изменения 26 ноября 2018 15:31