Карта территориальных органов Ространснадзора

Положение об Экспертной комиссии Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта

Положение

об Экспертной комиссии Общественного совета при

Федеральной службе по надзору в сфере транспорта

1. Общие положения

1.1. Экспертная комиссия Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (далее Экспертная комиссия) образована в целях рассмотрения проектов нормативных правовых актов, издаваемых Ространснадзором, обращений юридических и физических лиц, учебных программ, технического оснащения учебного процесса и передовых методик ведения учебного процесса при осуществлении профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала, связанного с обеспечением безопасности и работой с опасными грузами.

1.2. Экспертная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Минтранса России и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также настоящим Положением.

1.3. Экспертная комиссия является постоянно действующим консультативно-совещательным органом при Общественном совете Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Её решения носят рекомендательный характер и направлены на совершенствование деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

1.4. Решения Экспертной комиссии вступают в силу после утверждения их руководителем Общественного совета Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

1.5. Принципами деятельности Экспертной комиссии являются:

– гласность – информирование по принятым решениям всех заинтересованных субъектов образования;

– открытость – возможность присутствовать при проведении экспертизы представителям образовательных учреждений;

– коллегиальность – участие в принятии решений и подготовке экспертных заключений всех членов Экспертной комиссии;

– законность – принятие решения в соответствии с действующим законодательством;

– объективность – непредвзятое, беспристрастное отношение к обсуждаемому вопросу при принятии решения. Обеспечивается применением единых критериев свободных от любого коммерческого, финансового, административного влияния на принимаемые решения.

1.6. Деятельностью Экспертной комиссии руководит и организует ее председатель, который назначается Общественным советом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

1.7. Председатель Экспертной комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

1.8. Членами Экспертной комиссии не могут быть лица, состоящие в трудовых или гражданско-правовых отношениях с рассматриваемым предприятием или организацией.

1.9. Экспертная комиссия ежегодно отчитывается о проделанной работе перед Общественным советом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

2. Цель работы Экспертной комиссии

Основной целью работы Экспертной комиссии является совершенствование работы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации и соблюдение законности при выполнении надзорной деятельности.

3. Направления деятельности Экспертной комиссии

Для достижения поставленной цели приоритетными направлениями деятельности Экспертной комиссии являются:

3.1. Экспертиза проектов нормативных правовых актов, учебных программ и методик обучения в сфере профессионального образования.

3.2. Подготовка рекомендаций и участие в разработке материалов по совершенствованию правового, методического и технического обеспечения деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

3.3. Анализ эффективности практической реализации нормативных правовых актов, регулирующих отношения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации и промышленных предприятий.

3.4. Рассмотрение, оценка правомочности и разработка проектов решений по обращениям юридических и физических лиц на действия органов Гостранснадзора.

3.5. Определение приоритетных направлений совершенствования правовой, методической, информационно-разъяснительной, информационно-аналитической, организационной и технологической базы для целей повышения эффективности работы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

3.6. Рассмотрение конкретных материалов о передовом опыте региональных управлений и принятие решений по их внедрению в практику работы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

3.7. Содействие в подготовке научно-практических комментариев нормативно-правовых актов о проблемах обеспечения безопасности работы транспорта, тематических сборников, книг, учебных пособий, учебных программ, методических разработок, аналитических записок, научных статей, других печатных изданий и материалов для публикации в целях освещения актуальных проблем транспорта.

3.8. Анализ зарубежного законодательства и практики реализации форм и методов обеспечения безопасности работы транспорта.

3.9. Организация и участие в научно-практических конференциях и семинарах по актуальным проблемам обеспечения безопасности работы транспорта.

3.10. Подготовка материалов для публикации в средствах массовой информации по актуальным вопросам повышения качества и эффективности работы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

3.11. Выполнение иных функций в пределах своей компетенции по поручению Общественного совета Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

4. Состав Экспертной комиссии:

4.1. Экспертная комиссия формируется из специалистов Министерства транспорта России, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, представителей предприятий и организаций транспорта, научных и иных организаций, а также независимых экспертов.

4.2. Персональный состав Экспертной комиссии, в который при необходимости могут вноситься изменения, утверждается распоряжением руководителя Общественного совета Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

4.3. Члены Экспертной комиссии являются независимыми экспертами, обязаны соблюдать конфиденциальность информации, получаемой в ходе ее работы, и не имеют права представлять интересы организаций и предприятий, в которых они постоянно работают, а также интересы коммерческих структур.

5. Организация работы Экспертной комиссии

5.1. Заседания Экспертной комиссии возглавляет председатель.

5.2. Председатель определяет время и место проведения, а также утверждает повестки заседаний Экспертной комиссии, подписывает протоколы Экспертной комиссии.

5.3. Созыв заседания Экспертной комиссии обеспечивает председатель.

5.4. Повестка заседания Экспертной комиссии формируются председателем.

5.5. Члены Экспертной комиссии вправе вносить предложения по включению дополнительных вопросов в повестку заседания непосредственно после открытия заседания Экспертной комиссии.

5.6. Решение о включении дополнительных вопросов в повестку заседания принимается путем голосования.

5.7. Работа Экспертной комиссии может осуществляться в двух формах: выездной и камеральной экспертизы.

5.8. При необходимости членам Экспертной комиссии к заседанию представляются материалы по вопросам, включенным в повестку заседания Экспертной комиссии.

5.9. На заседание помимо членов Экспертной комиссии могут приглашаться разработчики нормативных или методических материалов, а также другие заинтересованные лица.

5.10. Если член Экспертной комиссии не может присутствовать лично на заседании, то он вправе представить предложения в письменной форме, а также передать свое право голоса одному из членов Экспертной комиссии.

5.11. Экспертная комиссия вправе принимать решения, если на её заседании присутствует не менее половины ее членов.

5.12. Решения Экспертной комиссии принимаются по каждому вопросу отдельно простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя является решающим.

5.13. Решения Экспертной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем. Протоколы заседаний Экспертной комиссии утверждаются руководителем Общественного совета Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации в течение двух недель со дня проведения заседания.

6. Обязанности и права

6.1. Председатель Экспертной комиссии обязан:

– организовать и координировать работу членов экспертной комиссии;

– распределить между членами Экспертной комиссии обязанности в соответствии с повесткой дня заседания;

– обобщить все рекомендации и предложения для внесения их в экспертное заключение.

– сформулировать и вынести на утверждение решение Экспертной комиссии;

6.2. Председатель Экспертной комиссии имеет право:

– вносить изменения в количественный и персональный состав комиссии;

– запрашивать от заинтересованных лиц необходимую дополнительную информацию;

– направлять письменный запрос о доработке, либо о внесении изменений и дополнений в материалы экспертизы.

6.3. Члены Экспертной комиссии обязаны:

– качественно исполнять определенный председателем вид работы;

– соблюдать основные принципы экспертизы: объективность, гласность, компетентность, профессионализм, соблюдение норм этики и др.;

– принимать активное участие в проведении экспертизы и рассмотрении документов, представленных на экспертизу;

– не разглашать до официального принятия решения Экспертной комиссии информацию, обсуждаемую при проведении экспертизы;

– соблюдать авторские права разработчиков правовых, методических или программных материалов, не разглашать их концепцию и содержание, не передавать их третьим лицам, не тиражировать, не использовать без разрешения авторов.

6.4. Члены экспертной комиссии имеют право:

– знакомиться с материалами (документами) проводимой экспертизы;

– вносить предложения по улучшению и более полному проведению экспертизы;

– излагать свое особое мнение в письменной форме, в случае несогласия с заключением Экспертной комиссии.

6.5. Комиссия имеет право:

– привлекать в качестве экспертов сотрудников любых подведомственных органов, организаций, научных и учебных учреждений;

– назначать дополнительную экспертизу, если мнения экспертов расходятся, либо выносить этот вопрос на общее заседание Экспертной комиссии для принятия окончательного решения;

– направлять материалы и заключения в научно-исследовательские институты, учебные заведения, проблемные комиссии, научные общества, ассоциации и отдельным специалистам для получения письменных заключений в установленные сроки;

– запрашивать у заинтересованных организаций дополнительную информацию, касающуюся рассматриваемых вопросов.

7. Заключительные положения

7.1. Неисполнение сторонами Решения Экспертной комиссии в случае, если ни одна из сторон не оспорила такое решение в судебном порядке или обратилась в суд и судом по предмету спора принято аналогичное решение Решению Экспертной комиссии, лишает в дальнейшем такую сторону права обращения в Экспертную комиссию.

7.2. В случае неисполнения Решения Экспертной комиссии сторона, в пользу которой вынесено такое Решение вправе защищать свои права всеми способами, предусмотренными Гражданским Кодексом Российской Федерации.

7.3. Настоящее Положение вступает в силу со дня его утверждения.

Icon of полож  об экспертной комиссии полож об экспертной комиссии Тип: doc Размер: 56.3 KB

Дата последнего изменения 10.02.2015 16:06