6 марта Десятый арбитражный апелляционный суд оставил без удовлетворения апелляционную жалобу ЗАО «Домодедово Фьюэл Сервисиз» о признании незаконным и отмене постановления Ространснадзора по делу об административном нарушении 31 МАРТА 2014

В мае 2013 года в результате мероприятий по изучению эффективности системы мер по антитеррористической и противодиверсионной защите международного аэропорта «Домодедово», сотрудники Федеральной службы безопасности составили протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ. Рассмотрев данные материалы, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта вынесла постановление о привлечении ЗАО «Домодедово Фьюэл Сервисиз» к административной ответственности и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

ЗАО «Домодедово Фьюэл Сервисиз» с данным постановлением не согласилось и обратилось в суд первой инстанции с заявлением об оспаривании постановления. В ходе слушания Арбитражный суд Московской области пришел к выводу, что данная организация не выполнила обязанность по соблюдению норм и правил о транспортной безопасности, возложенных на нее как на субъект транспортной инфраструктуры. Доводы апелляционной жалобы были проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела.

Интервью заместителя руководителя Ространснадзора Владимира Чертока "Российской газете" 7 ФЕВРАЛЯ 2014

На борт самолета не пустят с зубной пастой и помадой

Службы аэропортов получат право не пускать в здание аэровокзала тех, кто не соглашается открыть свои сумки для досмотра. И их билет автоматически аннулируется. Для усмирения тех, кто все-таки рвется внутрь, у охраны теперь есть полномочия применять оружие и другие спецсредства.

Такие поправки в законодательство по обеспечению транспортной безопасности подписал глава государства на этой неделе, и все статьи этого закона постепенно вступят в силу не позднее чем через три месяца.

Так с чем же не пустят в аэропорт, на вокзал и автобус, мы уточнили у замглавы Ространснадзора Владимира Чертока, который приходил в "РГ" на "Горячую линию". До первого апреля, как уже писала "РГ", действуют более жесткие, чем обычно, правила для ручной клади, которую можно взять на борт самолета. В салон не пропустят даже пузырьки с жидкостью в сто миллилитров, зубная паста и помада тоже могут попасть в мусорную корзину, если их не сдали в багаж. Кстати, спецслужбы США предупредили свои авиакомпании, выполняющие рейсы в Россию и обратно, об опасности применения на борту взрывчатых веществ, спрятанных в тюбики с зубной пастой.

А вот лекарства и детское питание под запрет не подпадают. О чем "РГ" писала 24 января 2014 года. Сегодня мы продолжаем начатый разговор.

Владимир Борисович, нужно доказывать свое право на провоз лекарства?

Владимир Черток: Если лекарство традиционное и в объеме, необходимом для времени полета, и вы предполагаете, что это не вызовет никаких подозрений у проверяющего инспектора, то тогда можно не беспокоиться. Если это какое-то специфичное лекарство или нестандартный его объем, тогда все-таки лучше брать с собой справку от врача, что оно вам прописано.

Есть люди, которые летают только с ручной кладью. Если у них обнаружили вещь, которая запрещена для салона, с ней придется расстаться? А что потом?

Владимир Черток: Есть два варианта. Первый - составить акт об изъятии, и тогда все ваши вещи, запрещенные к полету, какое-то время будут храниться в аэропорту. Второй вариант - сдать в багаж. Но когда пассажир торопится, ситуация для него "полубезвыходная". Времени для оформления акта может и не быть. Вот почему авиакомпании обязаны заранее предупреждать пассажиров о правилах перевозки. Запрещено, напомню, перевозить взрывчатые вещества, баллоны с газом, легковоспламеняющиеся жидкости, корродирующие, пачкающие предметы. И не только на самолете, но и в автобусе, метро, поезде. И кроме безопасности речь здесь идет и о культуре пассажира.

Сергея Майорова из Москвы волнует провоз питания для грудного малыша. Скажите, пожалуйста, как быть? Те соки, которые предлагаются в самолетах, они для взрослых, не для детей!

Владимир Черток: Правила перевозки лекарственных средств, питания для диетиков и детей не изменились. Как были, так и остались.

То есть вы можете взять с собой в ручной клади детское питание. Но в объеме, нужном для полета. Здесь нет ограничения в миллилитрах. Инспектор знает продолжительность вашего рейса и предполагает объем, который необходим. Решение принимается непосредственно при прохождении предполетного досмотра. Не на входе в здание вокзала, а на предполетном досмотре.

Получается, что в России более жесткие требования к ручной клади, ведь только у нас пассажиры жалуются, что им не дали взять в салон шампунь?

Владимир Черток: Требования к ручной клади практически во всех аэропортах мира одинаковые. Все страны ориентируются на международные стандарты в этой сфере.

У вас отберут шампунь объемом больше 100 миллилитров в любом международном аэропорту. Перечень запрещенных к перевозке предметов и веществ - стандартный. За исключением того периода, когда есть информация об особой угрозе. Кстати ограничения, которые сейчас действуют, они тоже на кратковременный период массовых перевозок людей по определенным направлениям.

Здравствуйте, Владимир Борисович. Меня зовут Татьяна, я из Москвы. Хотелось бы узнать, нужно ли отдавать "пузырьки" с жидкостью для провоза в ручной клади на предварительный химический анализ в аэропорту?

Владимир Черток: Если эти препараты относятся к лекарственным средствам, то ограничений по ним нет. Конечно же, в необходимом объеме для полета. Сдавать жидкости на предварительный химанализ не нужно.

Но если "ручная кладь" на предполетном досмотре у инспектора вызывает подозрение, то он имеет право попросить пассажира представить ее для проведения анализа. Для этого есть разные технические средства у службы авиационной безопасности в аэропорту. Есть детекторы паров веществ на опасность и другое оборудование. Проверку провести можно достаточно быстро, и это входит в обязательные требования для крупных аэропортов.

В аэропортах, где объемы перевозок небольшие, допустим, один рейс в сутки, там могут досмотреть "по старинке" и ручную кладь и багаж?

Владимир Черток: Пассажир может попросить провести проверку, но она не всегда кратковременная. Надо учесть, что и мировая практика показывает, что пассажиру проще оставить предмет в аэропорту. Если возникнет какое-то подозрение, что жидкость опасная, например легковоспламеняющаяся, тогда вступают другие правила. Может вводиться личный досмотр пассажира. Его отводят, заново досматривают лично его и все его вещи. Идет время, а ему нужно улетать. Лучше заранее для себя определиться и сдать проблемные вещи в багаж.

Вопрос из Ростова-на-Дону: "Почему в ручной клади очень жесткие ограничения по провозу вещей, а в багаж взять можно многое? Багаж что, не проверяют?"

Владимир Черток: Во всех аэропортах есть специальные технические средства контроля, в том числе и багажа.

Чемоданы проходят многоступенчатый контроль. Такой алгоритм проверки багажа позволяет не сдерживать основной поток пассажиров. Вы багаж сдали, он движется на ленте транспортера, проходит все возможные интроскопы, сканеры. И если техника найдет что-то подозрительное, то такой багаж подлежит досмотру уже сотрудниками службы безопасности. И пассажира могут вызвать и попросить оставить запрещенную к перевозке часть багажа на земле.

Интересный вопрос из Красноярска. "Я охотник с большим стажем. Весной меня приглашают в Красноярский край для отстрела волков. Изменились ли правила перевоза огнестрельного оружия. Что делать, если отказываются принимать ствол даже в опечатанном чехле?"

Владимир Черток: Оружие на борту воздушного судна не должно быть в пассажирском салоне.

На больших воздушных судах пассажир обязан до полета сдать ружье в службу безопасности, которая укладывает его в специальный ящик и отвозит в багажное отделение самолета. В небольшом самолете есть также место для хранения такого потенциально опасного груза в полете.

Звонок от Романа, из Московской области: а зажигалки теперь тоже надо в багаж сдавать?

Владимир Черток: Конечно, в багаж, это было предусмотрено и предыдущими правилами. То есть ничего не изменилось.

В зажигалке находится горючая жидкость. Не важно, сто миллилитров жидкости в ней или нет. У вас средство, которым можно что-то зажечь, и оно представляет опасность в полете.

Можно ли просто попробовать воду во время проверки и снять подозрения на досмотре. Те же самые лекарства принять. Или такой метод проверки не пройдет?

Владимир Черток: Наверное, это будет некорректно. На такой метод проверки рассчитывать не стоит, правилами он не предусмотрен.

Получается, что вы предлагаете инспектору взять на себя ответственность. Он же тоже человек, тем более он прекрасно понимает, что если что-то случится, он будет нести уголовную ответственность.

Обновился раздел "Инструкции" 19 ИЮНЯ 2013
Уважаемые коллеги,
в связи с поступлением большого количества обращений от инспекторов, с просьбой решить проблему с отображением заданий в КИСУ КНД ТБ, мы подготовили инструкцию, в которой описан способ решения данной проблемы. 
Обновился раздел "Инструкции" 13 МАЯ 2013
Обновилась Инструкция "Руководство пользователя Локальный Клиент"
В данной инструкции описаны все нюансы работы в "офлайновой" версии, а также подробное пошаговое выполнение проведение проверки, а также установка и настройка Локального клиента.
Решением арбитражного суда требование предписания Ростраснадзора в отношении железнодорожной станции Нальчик оставлено в силе 29 АПРЕЛЯ 2013
     Рассмотрев кассационную жалобу Межрегионального территориального управления Ространснадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу об отмене постановления Арбитражного апелляционного суда, отменившего решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской республики, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа признал законным требование предписания, выданного Федеральной службой по надзору в сфере транспорта ОАО «РЖД», о необходимости плана обеспечения транспортной безопасности и оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожной станции Нальчик.

Скачать решение суда
С докладом о мерах по осуществлению государственного контроля и надзора за обеспечением безопасности при перевозке пассажиров и грузов выступил заместитель Руководителя Ространснадзора В.Б. Черток 22 АПРЕЛЯ 2013
в рамках III Международного Форума безопасности на транспорте. г.Санкт-Петербург
Началось внедрение системы КИСУ КНД ТБ в Дальневосточном регионе 15 АПРЕЛЯ 2013
Началось внедрение системы КИСУ КНД ТБ в Сибирском регионе 15 АПРЕЛЯ 2013
Представители Ространснадзора приняли участие в 24-м совещании Группы экспертов Международной организации гражданской авиации по авиационной безопасности (AVSECP/24) (Монреаль, 8-12 апреля 2013 года) 15 АПРЕЛЯ 2013
     В период с 8 по 12 апреля 2013 года в Монреале, Канада, в штаб-квартире Международной организации гражданской авиации (ИКАО) состоялось 24-е совещание Группы экспертов по авиационной безопасности (AVSECP/24).
     В совещании приняли участие представители 38 государств и 11 международных организаций. Российскую делегацию представил заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, член Группы экспертов ИКАО по авиационной безопасности В.Б. Черток.
     Участники совещания рассмотрели 35 рабочих документов и 11 информационных документов, представленных Секретариатом ИКАО, государствами, международными организациями и рабочими группами Группы экспертов.
     Группа экспертов рассмотрела ключевые события в сфере авиационной безопасности, имевшие место после совещания AVSECP/23, состоявшегося в марте 2012 года.
     Рабочая группа по угрозам и рискам (WGTR) обратила особое внимание на угрозы, исходящие от возможного применения химического, биологического и радиологического оружия, а также источников электронных атак (кибертерроризм).
    По вопросу недисциплинированных пассажиров, Группа экспертов поддержала предложенную поправку о придании Рекомендуемой практике 6.44 Приложения 9 ИКАО статуса Стандарта, в части повышения уровня информированности пассажиров о недопустимости и юридических последствиях недисциплинированного или нарушающего порядок поведения на авиационных объектах и на борту воздушных судов.
     Группа экспертов рассмотрела ряд предложенных принципов, направленных на усиление безопасности авиагрузов и почты, в целях их гармонизации и устранения дублирования.
     Принято решение о приведении в соответствие формата и требований к программам безопасности эксплуатантов воздушных судов с учетом мировой практики.
     Группа экспертов поддержала дальнейшую реализацию принципа обеспечения безопасности в одном пункте маршрута.
     Группа экспертов отметила, что перевозка жидкостей, аэрозолей и гелей (ЖАГ), по-прежнему, может представлять угрозу для гражданской авиации и призвала государства следовать соответствующим рекомендациям по снятию ограничений на перевозку ЖАГ при применении средств технического контроля. Кроме того, члены Группы экспертов были информированы о намерении Европейского Союза разработать новые правила перевозки жидкостей, аэрозолей и гелей, которые будут введены в действие 1 июля 2014 года.
     По вопросу обеспечения государствами безопасности неконтролируемых зон (до прилетного досмотра) поддержано предложение по продвижению требований и рекомендаций по их защите от актов незаконного вмешательства.
     Секретариат ИКАО представил рабочий документ о результатах осуществления Универсальной программы проверок ИКАО в сфере обеспечения авиационной безопасности (УППАБ).
     В документе отмечается, что с начала второго цикла проверок (2008 г.) было проверено 167 государств. При возможности, в ходе проверок акцентировалось внимание на надзорных функциях государств, отмечались случаи неэффективного внедрения критических элементов проверки и указывалось на значительные проблемы в области надзора за обеспечением авиационной безопасности.
     Аудиторы ИКАО положительно оценили уровень обеспечения авиационной безопасности в Российской Федерации.
     Далее был представлен и одобрен информационный документ, который включал подробный план перехода Универсальный программы УППАБ к методу постоянного мониторинга в сфере обеспечения авиационной безопасности с учетом оценки риска.
     Российская Федерация в представленном рабочем документе «Переход УППАБ к механизму непрерывного мониторинга на основе оценки риска» и группа экспертов поддержали концепцию постоянного мониторинга и обратилась к ИКАО с предложением о разработке инструктивного материала по организации и применению механизма непрерывного мониторинга в сфере обеспечения авиационной безопасности.
     Группа экспертов была информирована об осуществлении Программы ИКАО по оказанию помощи государствам и наращиванию потенциала в области авиационной безопасности, включая поддержку деятельности 23 учебных центров по авиационной безопасности, функционирующих в различных регионах ИКАО.
     Было рассмотрено и одобрено предложение о разработке программы авиационной безопасности поставщиков обслуживания воздушного движения, которая могла бы стать важным компонентом системы обеспечения авиационной безопасности.
     Группа экспертов рассмотрела результаты работы Форума Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) по обеспечению безопасности авиагрузов, состоявшегося в феврале 2013 года в Женеве, Швейцария, и поддержала инициативы, касающиеся новой программы цепи поставок при перевозке авиационных грузов.
     Члены Группы экспертов одобрили предложение Генерального секретаря ИКАО о создании совместной Целевой группы экспертов по авиационной безопасности и Группы экспертов по опасным грузам, которая могла бы рассматривать вопросы, представляющие взаимный интерес.
     Были приняты все рабочие документы и предложения, выносимые группой экспертов на следующую 38-ю Ассамблею ИКАО.



Обновился раздел "Инструкции" 1 АПРЕЛЯ 2013
Обновились инструкции "Инспектор" и "Начальник отдела"
Обновление коснулось раздела "Общие функции системы" (пп. 2.12, 2.13, 2.14, 2.15). Подробнее описан метод выгрузки информации из КИСУ КНД ТБ в таблицу Excel. Так же добавлена информация по сортировке и добавлению столбцов с дополнительной информацией, и инструменте "Расширенный фильтр", позволяющим осуществлять поиск в базе КИСУ КНД ТБ, используя дополнительные критерии.
Обновился раздел "Часто задаваемые вопросы" 13 МАРТА 2013

Обновился раздел "Часто задаваемые вопросы". В данном разделе вы можете найти ответ на интересующий вопрос.

Обновился раздел "Распорядительные документы" 1 МАРТА 2013
В данном разделе представлены новые Утвержденные печатные формы КИСУ КНД ТБ
Обновился раздел "Инструкции" 1 ФЕВРАЛЯ 2013

В разделе "Инструкции" можно скачать обновленные версии инструкций

Началось внедрение системы КИСУ КНД ТБ в Уральском регионе 16 ЯНВАРЯ 2013
Началось внедрение системы КИСУ КНД ТБ в Поволжском регионе 16 ЯНВАРЯ 2013
Открыт Форум КИСУ КНД ТБ 1 ЯНВАРЯ 2013

В разделе "Форум" вы можете задать вопрос по КИСУ КНД ТБ, а так же воспользоваться базой знаний в разделе "Часто задаваемые вопросы".

Поздравление заместителя руководителя Ространснадзора В. Б. Чертока ко Дню спасателя 26 ДЕКАБРЯ 2012

Уважаемые работники и ветераны

аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных

формирований на транспорте!

Ежегодно 27 декабря в Российской Федерации отмечается «День спасателя» – государственный профессиональный праздник работников аварийно-спасательных служб и формирований. Всех тех, кто стоит на страже безопасности и сохранения жизни и здоровья людей, сбережения материальных ценностей, а также ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий.

Заслуженный авторитет и уважение к этой мужественной и благородной профессии спасатели получили за самоотверженность, за верность служебному долгу, за готовность в любую минуту прийти на помощь попавшим в беду людям.

Достойное место в ряду профессиональных спасателей, занимают спасатели транспортного комплекса Российской Федерации и государственные инспекторы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Круглосуточно находясь на боевом посту, оперативно реагируя на любые сигналы о необходимости оказания помощи, Вы всегда готовы оказать необходимую и своевременную помощь в самых сложных ситуациях.

Рискуя собой, Вы делаете все возможное для сохранения жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей воздушных, морских и речных судов, наземных транспортных средств. Принимаете все необходимые меры по ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах транспортного комплекса.

Уважаемые коллеги! Ветераны и те, кто сейчас в строю, руководители и личный состав: поисково-спасательных формирований на воздушном, морском и речном транспорте, аварийно-восстановительных и пожарных формирований на железнодорожном транспорте, формирований по ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов, оперативные дежурные диспетчерских служб, диспетчеры пожарной охраны и государственные инспекторы – искренне поздравляю Вас с Днем спасателя Российской Федерации!

Желаю всем крепкого здоровья, мужества, стойкости и высокого профессионализма в решении задач, направленных на спасение жизни и сохранения здоровья людей. 

Ространснадзор принял участие в работе «круглого стола» и пресс-конференции на тему: «Разграничение ответственности государства и собственника в сфере обеспечения транспортной безопасности» в пресс-центре РИА-Новости 30 НОЯБРЯ 2012

       В работе круглого стола приняли участие заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта В.Б. Черток, заместитель председателя комитета Госдумы РФ по транспорту А.С. Старовойтов, советник президента Союза транспортников России Ю.И. Нагирняк и главный редактор журнала «Транспортная безопасность и технологии» С.И. Груздь.

     В ходе пресс-конференции заместитель Руководителя Ространснадзора В.Б. Черток акцентировал внимание участников на существенно возросшей активности граждан, сообщающих об угрозах совершения актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта. Несмотря на то, что большинство таких сообщений не подтверждаются, существует небольшой процент звонков, благодаря которым удалось предотвратить наступление чрезвычайных ситуаций, а это спасенные жизни и здоровье граждан.

     Предотвращенные акты незаконного вмешательства показывают эффективность затрат на обеспечение транспортной безопасности как со стороны государства, так и со стороны собственника. Вместе с тем, возросшая активность граждан позволяет службам транспортных объектов чаще отрабатывать свои действия в чрезвычайных ситуациях и поддерживать постоянную готовность. Одновременно, В.Б. Черток напомнил, что за заведомо ложное сообщение в Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность до двух лет лишения свободы.

     Также важную роль играют средства массовой информации, которые могут оказать существенную поддержку в формировании такой атмосферы в обществе, когда каждый из нас будет понимать, что если сегодня он сообщит об угрозе и предотвратит теракт, то завтра другой так же сообщив об угрозе, может спасти его жизнь или жизнь его близких. Таким образом, будет постепенно формироваться «единое пространство безопасности» на транспорте. 



Появился новый бесплатный телефон поддержки по работе с системой КИСУ КНД ТБ 8-800-200-40-13 26 НОЯБРЯ 2012
Техническая поддержка по системе КИСУ КНД ТБ для инспекторов Ространснадзора
Началось внедрение системы КИСУ КНД ТБ в Северо-Кавказском регионе 8 НОЯБРЯ 2012

1 2 3 4 5
Новости 1 - 20 из 158

Транспортная безопасность

Территориальные управления

Выбрать

Популярные темы


Cправочник Минтранса России