Сведения о состоянии аварийности и транспортной безопасности в транспортном комплексе за период с 12 по 19 сентября 19 СЕНТЯБРЯ 2014

По транспортному комплексу

В результате контрольно-надзорной деятельности за прошедшую неделю проведено 2766 инспекторских проверок, в ходе которых выявлено 5401 нарушение транспортного законодательства. В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях за нарушения транспортного законодательства привлечено к административной ответственности 3093 юридических, должностных и физических лица, 524 дела об административных правонарушениях направлено на рассмотрение в суды. Всего наложено штрафов на сумму более 10 млн. рублей.

По железнодорожному транспорту

Госжелдорнадзором проведено 73 инспекторских проверки. В результате проверок выявлено 1105 нарушений, выдано 65 предписаний. За нарушение правил технической эксплуатации железных дорог, неудовлетворительное содержание железнодорожного пути, нарушение правил пожарной безопасности на подвижном составе, нарушение правил перевозки опасных грузов, привлечено к административной ответственности 308 должностных лиц, в том числе руководители, ответственные за обеспечение безопасности движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта, наложено штрафов на сумму 385,1 тыс. рублей.

По воздушному транспорту

Госавианадзором проведено 147 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе: 28 инспекторских проверок соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, 85 проверок воздушных судов на перроне (из них российских – 61, иностранных – 24, в том числе СНГ – 6), 34 контрольно-надзорных мероприятия по иным основаниям действующего законодательства Российской Федерации.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено 156 нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации, 14 нарушений и 65 замечаний при проверках воздушных судов (из них на российских – 48, иностранных – 17, в том числе СНГ – 4).

За нарушения требований воздушного законодательства выдано 58 инспекторских предписаний, 3 материала направлено в судебные органы, составлено 22 протокола об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 30 юридических, должностных и физических лиц на общую сумму 179,5 тыс. рублей.

До устранения выявленных нарушений запрещена эксплуатация воздушного судна, отстранены от исполнения должностных обязанностей КВС и один авиационный специалист, отстранены от эксплуатации 2 спецавтотранспорта, 2 единицы средств пожаротушения, приостановлено обучение персонала в 4 АУЦ, запрещена эксплуатация 12 посадочных площадок и 7 стоянок ВС.

По автомобильному транспорту и дорожному хозяйству

Госавтодорнадзором проведено 1803 инспекторских проверки. В результате проверок выявлено 3698 нарушений, выдано 741 предписание, за нарушения транспортного законодательства привлечено к административной ответственности 2592 должностных и юридических лица на сумму 8,4 млн. рублей.

Составлено 655 актов взвешивания. Акты направлены в ГИБДД для привлечения перевозчиков к административной ответственности. ГИБДД оформлено 359 протоколов.

По водному транспорту

Госморречнадзором проведено 632 инспекторские проверки, в том числе: 81 проверка субъектов транспортного комплекса, среди них проверены 51 судоходная компания, 26 организаций, эксплуатирующих ГТС и СГТС, 4 других хозяйствующих субъекта транспортного комплекса (стивидорные компании, АСФ, лоцманские организации), проведено 14 предлицензионных проверок, 480 проверок объектов транспортной инфраструктуры, в ходе которых было проверено 91 судно, 286 судоходных путей, 103 ГТС и СГТС.

Проведено 32 проверки, осуществляемые органами прокуратуры с привлечением территориальных управлений государственного морского и речного надзора, 15 документарных проверок в ходе подготовки к выдаче и переоформлению лицензий, 9 проверок в рамках расследования транспортных происшествий на морском и внутреннем водном транспорте, проверены и утверждены критерии безопасности СГТС 1 гидроузла.

В результате проверок выявлено 233 нарушения. Выдано 68 предписаний. По фактам выявленных нарушений Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, Правил технической эксплуатации речного транспорта, Устава службы на судах и иных действующих нормативных требований в сфере водного транспорта было вынесено 104 постановления о привлечении к административной ответственности.

Наложено штрафов по протоколам прямого действия на сумму 161 тыс. рублей, судебными органами наложено штрафов на сумму 57 тыс. рублей. Общая сумма наложенных штрафов составила 218 тыс. рублей.

По транспортной безопасности

Проведено 111 инспекторских проверок субъектов транспортной инфраструктуры. В результате проверок выявлено 209 нарушений требований законодательства в сфере транспортной и авиационной безопасности, поискового и аварийно-спасательного обеспечения, выдано 47 предписаний. Составлено 59 протоколов об административных правонарушениях. Вынесено 47 постановлений о привлечении к административной ответственности. Привлечено к административной ответственности 32 юридических, должностных и физических лица. Наложено штрафов на общую сумму около 1 млн. рублей.

Сведения о состоянии аварийности и транспортной безопасности в транспортном комплексе за период с 5 по 12 сентября 12 СЕНТЯБРЯ 2014

По транспортному комплексу

В результате контрольно-надзорной деятельности за прошедшую неделю проведено 2290 инспекторских проверок, в ходе которых выявлено 4194 нарушения транспортного законодательства. В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях за нарушения транспортного законодательства привлечено к административной ответственности 3016 юридических, должностных и физических лиц, 447 дел об административных правонарушениях направлено на рассмотрение в суды. Всего наложено штрафов на сумму более 12,3 млн. рублей.

По железнодорожному транспорту

Госжелдорнадзором проведено 79 инспекторских проверок. В результате проверок выявлено 999 нарушений, выдано 48 предписаний. За нарушение правил технической эксплуатации железных дорог, неудовлетворительное содержание железнодорожного пути, нарушение правил пожарной безопасности на подвижном составе, нарушение правил перевозки опасных грузов, привлечено к административной ответственности 233 должностных лица, в том числе руководители, ответственные за обеспечение безопасности движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта, наложено штрафов на сумму около 419,2 тыс. рублей.

По воздушному транспорту

Госавианадзором проведено 123 контрольно-надзорных мероприятия, в том числе: 13 инспекторских проверок соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, 82 проверки воздушных судов на перроне (из них российских – 56, иностранных – 26, в том числе СНГ – 4), 28 контрольно-надзорных мероприятий по иным основаниям действующего законодательства Российской Федерации.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено 86 нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации, 12 нарушений и 68 замечаний при проверках воздушных судов (из них на российских – 52, иностранных – 16, в том числе СНГ – 4).

За нарушения требований воздушного законодательства выдано 30 инспекторских предписаний, 10 материалов направлены в судебные органы, составлено 26 протоколов об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 34 юридических, должностных и физических лица на общую сумму 399,5 тыс. рублей.

До устранения выявленных нарушений запрещена эксплуатация воздушного судна, отстранены от эксплуатации 3 первичных средства пожаротушения и 4 единицы средств по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники.

По автомобильному транспорту и дорожному хозяйству

Госавтодорнадзором проведено 1467 инспекторских проверок. В результате проверок выявлено 2674 нарушения, выдано 587 предписаний, за нарушения транспортного законодательства привлечено к административной ответственности 2548 должностных и юридических лиц на сумму 8,5 млн. рублей.

Составлено 554 акта взвешивания. Акты направлены в ГИБДД для привлечения перевозчиков к административной ответственности. ГИБДД оформлено 289 протоколов.

По водному транспорту

Госморречнадзором проведены 522 инспекторские проверки, в том числе: 68 проверок субъектов транспортного комплекса, среди них проверены
47 судоходных компаний, 17 организаций, эксплуатирующих ГТС и СГТС, 4 других хозяйствующих субъекта транспортного комплекса (стивидорные компании, АСФ, лоцманские организации), проведено 28 предлицензионных проверок, 364 проверки объектов транспортной инфраструктуры, в ходе которых было проверено 70 судов, 274 судоходных путя, 20 ГТС и СГТС.

Проведено 18 проверок, осуществляемых органами прокуратуры с привлечением территориальных управлений государственного морского и речного надзора, 24 документарные проверки в ходе подготовки к выдаче и переоформлению лицензий, 15 проверок в рамках расследования транспортных происшествий на морском и внутреннем водном транспорте, проверены и утверждены критерии безопасности СГТС 5 гидроузлов.

В результате проверок выявлено 189 нарушений. Выдано 46 предписаний. По фактам выявленных нарушений Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, Правил технической эксплуатации речного транспорта, Устава службы на судах и иных действующих нормативных требований в сфере водного транспорта было вынесено 134 постановления о привлечении к административной ответственности.

Наложено штрафов по протоколам прямого действия на сумму 130,9 тыс. рублей, судебными органами наложено штрафов на сумму 282 тыс. рублей. Общая сумма наложенных штрафов составила 412,9 тыс. рублей.

По транспортной безопасности

Проведено 99 инспекторских проверок субъектов транспортной инфраструктуры. В результате проверок выявлено 246 нарушений требований законодательства в сфере транспортной и авиационной безопасности, поискового и аварийно-спасательного обеспечения, выдано 67 предписаний. Составлено 67 протоколов об административных правонарушениях. Вынесено 82 постановления о привлечении к административной ответственности. Привлечено к административной ответственности 66 юридических, должностных и физических лиц. Наложено штрафов на общую сумму около 2,5 млн. рублей.

Сведения о состоянии аварийности и транспортной безопасности в транспортном комплексе за период с 22 по 29 августа 29 АВГУСТА 2014

По транспортному комплексу

В результате контрольно-надзорной деятельности за период с 22 августа 2014 года по 29 августа 2014 года проведено 2666 инспекторских проверок, в ходе которых выявлено 5031 нарушение транспортного законодательства. В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях за нарушения транспортного законодательства привлечено к административной ответственности 3177 юридических, должностных и физических лиц, 617 дел об административных правонарушениях направлено на рассмотрение в суды. Всего наложено штрафов на сумму более 11 млн. рублей.

По железнодорожному транспорту

Госжелдорнадзором проведены 64 инспекторские проверки. В результате проверок выявлено 847 нарушений, выдано 40 предписаний. За нарушение правил технической эксплуатации железных дорог, неудовлетворительное содержание железнодорожного пути, нарушение правил пожарной безопасности на подвижном составе, нарушение правил перевозки опасных грузов, привлечено к административной ответственности 310 должностных лиц, в том числе руководители, ответственные за обеспечение безопасности движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта, наложено штрафов на сумму около 414,2 тыс. рублей.

По воздушному транспорту

Госавианадзором проведено 185 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе: 27 инспекторских проверок соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, 103 проверки воздушных судов на перроне (из них российских – 58, иностранных – 45, в том числе СНГ – 10), 55 контрольно-надзорных мероприятий по иным основаниям действующего законодательства Российской Федерации.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено 269 нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации, 25 нарушений и 99 замечаний при проверках воздушных судов (из них на российских – 45, иностранных – 54, в том числе СНГ – 26).

За нарушения требований воздушного законодательства выдано 88 инспекторских предписаний, 4 материала направлены в судебные органы, составлено 25 протоколов об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 34 юридических, должностных и физических лица на общую сумму 128 тыс. рублей.

По автомобильному транспорту и дорожному хозяйству

Госавтодорнадзором проведено 1828 инспекторских проверок. В результате проверок выявлено 3468 нарушений, выдано 762 предписания, за нарушения транспортного законодательства привлечено к административной ответственности 2585 должностных и юридических лиц на сумму 7,5 млн. рублей.

Составлено 502 акта взвешивания. Акты направлены в ГИБДД для привлечения перевозчиков к административной ответственности. ГИБДД оформлено 270 протоколов.

По водному транспорту

Госморречнадзором проведено 498 инспекторских проверок, в том числе: 97 проверок субъектов транспортного комплекса, среди них проверены 69 судоходных компаний, 27 организаций, эксплуатирующих ГТС и СГТС, 1 другой хозяйствующий субъект транспортного комплекса (стивидорные компании, АСФ, лоцманские организации), проведено 17 предлицензионных проверок, 342 проверки объектов транспортной инфраструктуры, в ходе которых было проверено 68 судов, 164 судоходных пути, 110 ГТС и СГТС.

Проведено 16 проверок, осуществляемых органами прокуратуры с привлечением территориальных управлений государственного морского и речного надзора, 18 документарных проверок в ходе подготовки к выдаче и переоформлению лицензий, 8 проверок в рамках расследования транспортных происшествий на морском и внутреннем водном транспорте.

В результате проверок выявлено 240 нарушений. Выдано 71 предписание. По фактам выявленных нарушений Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, Правил технической эксплуатации речного транспорта, Устава службы на судах и иных действующих нормативных требований в сфере водного транспорта было вынесено 168 постановлений о привлечении к административной ответственности.

Наложено штрафов по протоколам прямого действия на сумму 194,1 тыс. рублей, судебными органами наложено штрафов на сумму 146 тыс. рублей. Общая сумма наложенных штрафов составила 340,1 тыс. рублей.

По транспортной безопасности

Проведена 91 инспекторская проверка субъектов транспортной инфраструктуры. В результате проверок выявлено 207 нарушений требований законодательства в сфере транспортной и авиационной безопасности, поискового и аварийно-спасательного обеспечения, выдано 54 предписания. Составлено 80 протоколов об административных правонарушениях. Вынесено 89 постановлений о привлечении к административной ответственности. Привлечено к административной ответственности 90 юридических, должностных и физических лиц. Наложено штрафов на общую сумму около 2,7 млн. рублей.

Сотрудник Межрегионального территориального управления по СКФО Шамиль Магомедов занял второе место в чемпионате России по боевому самбо 28 АВГУСТА 2014

В мае 2014 года в Калининграде прошел Чемпионат России по боевому самбо, в котором специалист 2 разряда отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности МТУ Ространснадзора по СКФО Магомедов Шамиль Яхъяевич занял второе место.

Коллектив Ространснадзора поздравляет Шамиля Магомедова с достойным выступлением в Чемпионате России и желает дальнейших успехов в работе и новых побед в спорте.

Сведения о состоянии аварийности и транспортной безопасности в транспортном комплексе за период с 1 по 8 августа 8 АВГУСТА 2014

По транспортному комплексу

В результате контрольно-надзорной деятельности за прошедшую неделю проведено 1937 инспекторских проверок, в ходе которых выявлено 3474 нарушения транспортного законодательства. В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях за нарушения транспортного законодательства привлечено к административной ответственности 2745 юридических, должностных и физических лиц, 413 дел об административных правонарушениях направлено на рассмотрение в суды. Всего наложено штрафов на сумму около 10,2 млн. рублей.

По железнодорожному транспорту

Госжелдорнадзором проведено 45 инспекторских проверок. В результате проверок выявлено 472 нарушения, выдано 29 предписаний. За нарушение правил технической эксплуатации железных дорог, неудовлетворительное содержание железнодорожного пути, нарушение правил пожарной безопасности на подвижном составе, нарушение правил перевозки опасных грузов, привлечено к административной ответственности 195 должностных лиц, в том числе руководители, ответственные за обеспечение безопасности движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта, наложено штрафов на сумму около 235,6 тыс. рублей.

По воздушному транспорту

Госавианадзором проведено 127 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе: 21 инспекторская проверка соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, 84 проверки воздушных судов на перроне (из них российских – 63, иностранных – 21, в том числе СНГ – 11), 22 контрольно-надзорных мероприятия по иным основаниям действующего законодательства Российской Федерации.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено 118 нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации, 8 нарушений и 58 замечаний при проверках воздушных судов (из них на российских – 41, иностранных – 17, в том числе СНГ – 8).

За нарушения требований воздушного законодательства выдано 26 инспекторских предписаний, 1 материал направлен в судебные органы, составлено 17 протоколов об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 22 юридических, должностных и физических лица на общую сумму 925,0 тыс. рублей.

До устранения выявленных нарушений вводились ограничения на выполнение полетов с двух посадочных площадок, запрещена эксплуатация 2 единиц спецоборудования, использование одного типа ГСМ, отстранены от выполнения работ 2 авиационных специалиста.

По автомобильному транспорту и дорожному хозяйству

Госавтодорнадзором проведена 1391 инспекторская проверка. В результате проверок выявлено 2443 нарушения, выдано 583 предписания, за нарушения транспортного законодательства привлечено к административной ответственности 2289 должностных и юридических лиц на сумму 7,3 млн. рублей.

Составлено 559 актов взвешивания. Акты направлены в ГИБДД для привлечения перевозчиков к административной ответственности. ГИБДД оформлено 286 протоколов.

По водному транспорту

Госморречнадзором проведено 270 инспекторских проверок, в том числе: 57 проверок субъектов транспортного комплекса, среди них проверены 38 судоходных компаний, 19 организаций, эксплуатирующих ГТС и СГТС, проведено 17 предлицензионных проверок, 168 проверок объектов транспортной инфраструктуры, в ходе которых было проверено 74 судна, 56 судоходных путей, 38 ГТС и СГТС.

Проведено 2 проверки, осуществляемых органами прокуратуры с привлечением территориальных управлений государственного морского и речного надзора, 19 документарных проверок в ходе подготовки к выдаче и переоформлению лицензий, 5 проверок в рамках расследования транспортных происшествий на морском и внутреннем водном транспорте, проверена и утверждена 1 декларация безопасности СГТС, проверена и утверждена 1 государственная экспертиза по декларациям безопасности СГТС.

В результате проверок выявлено 186 нарушений. Выдано 51 предписание. По фактам выявленных нарушений Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, Правил технической эксплуатации речного транспорта, Устава службы на судах и иных действующих нормативных требований в сфере водного транспорта было вынесено 137 постановлений о привлечении к административной ответственности.

Наложено штрафов по протоколам прямого действия на сумму 232,1 тыс. рублей, судебными органами наложено штрафов на сумму 641,3 тыс. рублей. Общая сумма наложенных штрафов составила 873,4 тыс. рублей.

По транспортной безопасности

Проведены 104 инспекторские проверки субъектов транспортной инфраструктуры. В результате проверок выявлено 255 нарушений требований законодательства в сфере транспортной и авиационной безопасности, поискового и аварийно-спасательного обеспечения, выдано 47 предписаний. Составлено 49 протоколов об административных правонарушениях. Вынесено 39 постановлений о привлечении к административной ответственности. Привлечено к административной ответственности 32 юридических, должностных и физических лица. Наложено штрафов на общую сумму 821 тыс. рублей.

9-11 июля в Региональном бюро ИКАО в Париже заместитель руководителя Ространснадзора Владимир Черток принял участие в работе третьего совещания Группы по авиационной безопасности Европейского/Североатлантического региона ИКАО 23 ИЮЛЯ 2014

Основной целью совещания стало обсуждение вопросов авиационной безопасности в Европейском/Североатлантическом регионе ИКАО, а также разработка стратегии сотрудничества 56 государств Региона в области авиационной безопасности.

В совещании участвовали члены Группы по авиационной безопасности и были представлены 19 государств и 8 международных организаций.

Российскую делегацию возглавил заместитель Министра транспорта Российской Федерации Николай Захряпин. В составе делегации приняли участие заместитель руководителя Ространснадзора Владимир Черток, начальник отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности Управления транспортной безопасности Ространснадзора Ирина Бикеева, эксперт Управления транспортной безопасности Ространснадзора Валентин Анисимов. Председателем совещания был избран Владимир Черток.

Открыли совещание руководитель Регионального бюро ИКАО в Париже Луиш Фонсека де Альмейда и руководитель направления по авиационной безопасности центрального секретариата ИКАО Джим Марриотт.

Н. Захряпин обратился к участникам совещания с приветственным словом от имени Российской Федерации. Он пожелал совещанию эффективной и результативной работы, выразил поддержку деятельности Регионального бюро ИКАО в сфере авиационной безопасности и высказал предложение о созыве Конференции высокого уровня по авиационной безопасности Европейского/Североатлантического региона с целью обсуждения вопросов регионального характера, выработки государствами совместных решений и усиления международного сотрудничества в области авиационной безопасности и гармонизации законодательства.

На совещании были рассмотрены 26 рабочих документов, из них четыре документа, подготовленные Ространснадзором, были представлены Российской Федерацией.

Региональный сотрудник по авиационной безопасности Европейского/Североатлантического бюро ИКАО Корнелия Людорф сообщила о ходе подготовки к переходу с 1 января 2015 года Универсальной программы проверок в сфере авиационной безопасности к механизму непрерывного мониторинга и представила стратегию ИКАО в области программы представления информации о пассажирах, которая в значительной степени расширяет возможности в сфере авиационной безопасности и упрощения формальностей.

Н. Захряпин от имени Российской Федерации представил главный рабочий документ «Необходимость гармонизации требований государств по авиационной и транспортной безопасности на глобальном, региональном и национальном уровнях», в котором содержится призыв к государствам руководствоваться принципами глобальности, единообразия требований к авиационной безопасности, сохранения суверенитета государств, признания эквивалентности мер авиационной безопасности, обсуждения проектов существенных изменений законодательства государств, повышения авиационной безопасности и упрощения формальностей на основе стандартов и рекомендуемой практики ИКАО.

Предложение РФ о проведении Конференции высокого уровня было поддержано делегациями, в том числе украинской. Особо были отмечены проблемы, связанные с введением регламента Евросоюза по обеспечению безопасности перевозок почты и грузов в отношении третьих стран.

Также, Российская Федерация в рабочем документе WP/07 «О сотрудничестве государств Европейского и Североатлантического региона ИКАО по проблеме недисциплинированных пассажиров», представленном И. Бикеевой, призвала к ускорению реализации решений Дипломатической конференции ИКАО в отношении недисциплинированных пассажиров с учетом гармонизации требований законодательных актов государств-членов ИКАО.

В рабочем документе WP/04 «Обеспечение безопасности при ОрВД и проблемы кибертерроризма», представленном В. Анисимовым, Российской Федерацией была проанализирована угроза кибертерроризма, представляющая серьезную опасность для гражданской авиации, поскольку кибератака, как правило, направлена на нарушение работы бортового радиоэлектронного оборудования и может привести к изменению контроля над полетом.

Представитель Европейской Комиссии сообщила общие требования Европейского Союза (ЕС) к обеспечению перевозок авиагрузов и почты из третьих стран в государства ЕС в соответствии с Регламентами 185/2010, 859/2011, 1082/2012 и 654/2013, предусматривающими прохождение авиакомпаниями третьих стран процесса валидации (проверки) независимыми валидаторами (проверяющими).

Российская делегация заявила, что процедурой валидации предусматривается проверка авиакомпаний, включая проверку информации, носящей конфиденциальный характер, разглашение которой преследуется в России в уголовном порядке. В случае, если разглашение информации привело к тяжелым последствиям для жизни и здоровья людей, к уголовной ответственности могут привлекаться как лица, передающие конфиденциальную информацию, так и лица, ее получающие. Российская Федерация предложила либо включить государства, имеющие определенные проблемы с выполнением требований к перевозке грузов и почты, в список государств, не подлежащих валидации, либо перенести начало действия требований Евросоюза на 2 года (до 1 июля 2016 года), чтобы иметь время для решения этой проблемы на законодательном уровне. Предложение Российской Федерации было поддержано делегациями Республики Беларусь и Украины.

Далее российская сторона заявила, что если положительное решение в отношении Российской Федерации не будет найдено, Россия оставляет за собой право на введение аналогичных мер к авиакомпаниям государств-членов ЕС в рамках межправительственных Соглашений о воздушном сообщении.

Рабочий документ WP/10 «Усиление практической подготовки персонала авиакомпаний и аэропортов в учебных центрах по авиационной и транспортной безопасности» представил В. Черток. В документе содержится информация по основным направлениям практической подготовки специалистов в области авиационной безопасности на примере Учебного центра по авиационной и транспортной безопасности «АэроМаш-АБ» и необходимости усиления практической части программ подготовки, особенно на новом оборудовании для досмотра и по новым технологиям. Отмечена необходимость поддержки таких учебных центров и их аккредитации в ИКАО. Представители других государств также представили информацию, касающуюся основных направлений подготовки персонала авиакомпаний и аэропортов в учебных центрах по авиационной безопасности. Совещание приветствовало реализацию программ по совместной подготовке авиационного персонала рядом учебных центров по авиационной безопасности.

По итогам заседания была принята сводная резолюция, одобренная членами Группы по авиационной безопасности Регионального бюро ИКАО по Европейскому и Североатлантическому региону.

Поздравление врио руководителя Ространснадзора Владимира Чертока с Днем создания Служб авиационной безопасности в гражданской авиации 12 ИЮЛЯ 2014

Дорогие коллеги!

12 июля 2014 года исполняется 41 год со дня издания распоряжения Совета министров СССР №1414-рс о создании Управления режима, положившего начало формированию системы авиационной безопасности.

Поздравляю вас с очередной годовщиной создания Служб авиационной безопасности в гражданской авиации!

От вашей работы непосредственно зависит спокойствие и защищенность пассажиров на земле и в воздухе, надежное функционирование всего авиационного комплекса нашей страны. Благодарю всех работников и ветеранов за самоотверженный труд по обеспечению защищенности транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Желаю удачи и успехов в деле обеспечения авиационной и транспортной безопасности!

Со 2 по 4 июня в Москве состоится Региональный семинар по авиационной безопасности Международной организации гражданской авиации (ИКАО) 23 МАЯ 2014

В соответствии с предложением Генерального секретаря ИКАО Р. Бенжамена при поддержке Министерства транспорта РФ в Москве состоится семинар по реализации нового механизма непрерывного мониторинга в рамках Универсальной программы проверок ИКАО в сфере обеспечения авиационной безопасности.

Семинар будет проведен в связи с переходом международной системы контроля за обеспечением безопасности от периодических проверок (1 раз в 4 года) к непрерывному мониторингу. Согласно новому механизму, государства должны постоянно информировать ИКАО о выполнении всех международных стандартов в области авиационной безопасности и упрощения формальностей. Специалисты по авиационной безопасности государств-членов ИКАО должны пройти обучение, цель которого – подготовка к постоянному режиму информационного взаимодействия с представителями ИКАО. Полномасштабное внедрение механизма непрерывного мониторинга начнется с 1 января 2015 года.

К участию в семинаре подано более ста заявок от специалистов из семи стран. По итогам семинара участникам будут вручены Сертификаты Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Место проведения: Москва, гостиница “Skypoint Hotel” (Международный аэропорт Шереметьево, Международное шоссе, 28Б).

По программе семинара обращаться: 8 (499) 231-56-06, Tverd_EM@rostransnadzor.ru (Соколова Елена Александровна).

Программа

6 марта Десятый арбитражный апелляционный суд оставил без удовлетворения апелляционную жалобу ЗАО «Домодедово Фьюэл Сервисиз» о признании незаконным и отмене постановления Ространснадзора по делу об административном нарушении 31 МАРТА 2014

В мае 2013 года в результате мероприятий по изучению эффективности системы мер по антитеррористической и противодиверсионной защите международного аэропорта «Домодедово», сотрудники Федеральной службы безопасности составили протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ. Рассмотрев данные материалы, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта вынесла постановление о привлечении ЗАО «Домодедово Фьюэл Сервисиз» к административной ответственности и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

ЗАО «Домодедово Фьюэл Сервисиз» с данным постановлением не согласилось и обратилось в суд первой инстанции с заявлением об оспаривании постановления. В ходе слушания Арбитражный суд Московской области пришел к выводу, что данная организация не выполнила обязанность по соблюдению норм и правил о транспортной безопасности, возложенных на нее как на субъект транспортной инфраструктуры. Доводы апелляционной жалобы были проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела.

Интервью заместителя руководителя Ространснадзора Владимира Чертока "Российской газете" 7 ФЕВРАЛЯ 2014

На борт самолета не пустят с зубной пастой и помадой

Службы аэропортов получат право не пускать в здание аэровокзала тех, кто не соглашается открыть свои сумки для досмотра. И их билет автоматически аннулируется. Для усмирения тех, кто все-таки рвется внутрь, у охраны теперь есть полномочия применять оружие и другие спецсредства.

Такие поправки в законодательство по обеспечению транспортной безопасности подписал глава государства на этой неделе, и все статьи этого закона постепенно вступят в силу не позднее чем через три месяца.

Так с чем же не пустят в аэропорт, на вокзал и автобус, мы уточнили у замглавы Ространснадзора Владимира Чертока, который приходил в "РГ" на "Горячую линию". До первого апреля, как уже писала "РГ", действуют более жесткие, чем обычно, правила для ручной клади, которую можно взять на борт самолета. В салон не пропустят даже пузырьки с жидкостью в сто миллилитров, зубная паста и помада тоже могут попасть в мусорную корзину, если их не сдали в багаж. Кстати, спецслужбы США предупредили свои авиакомпании, выполняющие рейсы в Россию и обратно, об опасности применения на борту взрывчатых веществ, спрятанных в тюбики с зубной пастой.

А вот лекарства и детское питание под запрет не подпадают. О чем "РГ" писала 24 января 2014 года. Сегодня мы продолжаем начатый разговор.

Владимир Борисович, нужно доказывать свое право на провоз лекарства?

Владимир Черток: Если лекарство традиционное и в объеме, необходимом для времени полета, и вы предполагаете, что это не вызовет никаких подозрений у проверяющего инспектора, то тогда можно не беспокоиться. Если это какое-то специфичное лекарство или нестандартный его объем, тогда все-таки лучше брать с собой справку от врача, что оно вам прописано.

Есть люди, которые летают только с ручной кладью. Если у них обнаружили вещь, которая запрещена для салона, с ней придется расстаться? А что потом?

Владимир Черток: Есть два варианта. Первый - составить акт об изъятии, и тогда все ваши вещи, запрещенные к полету, какое-то время будут храниться в аэропорту. Второй вариант - сдать в багаж. Но когда пассажир торопится, ситуация для него "полубезвыходная". Времени для оформления акта может и не быть. Вот почему авиакомпании обязаны заранее предупреждать пассажиров о правилах перевозки. Запрещено, напомню, перевозить взрывчатые вещества, баллоны с газом, легковоспламеняющиеся жидкости, корродирующие, пачкающие предметы. И не только на самолете, но и в автобусе, метро, поезде. И кроме безопасности речь здесь идет и о культуре пассажира.

Сергея Майорова из Москвы волнует провоз питания для грудного малыша. Скажите, пожалуйста, как быть? Те соки, которые предлагаются в самолетах, они для взрослых, не для детей!

Владимир Черток: Правила перевозки лекарственных средств, питания для диетиков и детей не изменились. Как были, так и остались.

То есть вы можете взять с собой в ручной клади детское питание. Но в объеме, нужном для полета. Здесь нет ограничения в миллилитрах. Инспектор знает продолжительность вашего рейса и предполагает объем, который необходим. Решение принимается непосредственно при прохождении предполетного досмотра. Не на входе в здание вокзала, а на предполетном досмотре.

Получается, что в России более жесткие требования к ручной клади, ведь только у нас пассажиры жалуются, что им не дали взять в салон шампунь?

Владимир Черток: Требования к ручной клади практически во всех аэропортах мира одинаковые. Все страны ориентируются на международные стандарты в этой сфере.

У вас отберут шампунь объемом больше 100 миллилитров в любом международном аэропорту. Перечень запрещенных к перевозке предметов и веществ - стандартный. За исключением того периода, когда есть информация об особой угрозе. Кстати ограничения, которые сейчас действуют, они тоже на кратковременный период массовых перевозок людей по определенным направлениям.

Здравствуйте, Владимир Борисович. Меня зовут Татьяна, я из Москвы. Хотелось бы узнать, нужно ли отдавать "пузырьки" с жидкостью для провоза в ручной клади на предварительный химический анализ в аэропорту?

Владимир Черток: Если эти препараты относятся к лекарственным средствам, то ограничений по ним нет. Конечно же, в необходимом объеме для полета. Сдавать жидкости на предварительный химанализ не нужно.

Но если "ручная кладь" на предполетном досмотре у инспектора вызывает подозрение, то он имеет право попросить пассажира представить ее для проведения анализа. Для этого есть разные технические средства у службы авиационной безопасности в аэропорту. Есть детекторы паров веществ на опасность и другое оборудование. Проверку провести можно достаточно быстро, и это входит в обязательные требования для крупных аэропортов.

В аэропортах, где объемы перевозок небольшие, допустим, один рейс в сутки, там могут досмотреть "по старинке" и ручную кладь и багаж?

Владимир Черток: Пассажир может попросить провести проверку, но она не всегда кратковременная. Надо учесть, что и мировая практика показывает, что пассажиру проще оставить предмет в аэропорту. Если возникнет какое-то подозрение, что жидкость опасная, например легковоспламеняющаяся, тогда вступают другие правила. Может вводиться личный досмотр пассажира. Его отводят, заново досматривают лично его и все его вещи. Идет время, а ему нужно улетать. Лучше заранее для себя определиться и сдать проблемные вещи в багаж.

Вопрос из Ростова-на-Дону: "Почему в ручной клади очень жесткие ограничения по провозу вещей, а в багаж взять можно многое? Багаж что, не проверяют?"

Владимир Черток: Во всех аэропортах есть специальные технические средства контроля, в том числе и багажа.

Чемоданы проходят многоступенчатый контроль. Такой алгоритм проверки багажа позволяет не сдерживать основной поток пассажиров. Вы багаж сдали, он движется на ленте транспортера, проходит все возможные интроскопы, сканеры. И если техника найдет что-то подозрительное, то такой багаж подлежит досмотру уже сотрудниками службы безопасности. И пассажира могут вызвать и попросить оставить запрещенную к перевозке часть багажа на земле.

Интересный вопрос из Красноярска. "Я охотник с большим стажем. Весной меня приглашают в Красноярский край для отстрела волков. Изменились ли правила перевоза огнестрельного оружия. Что делать, если отказываются принимать ствол даже в опечатанном чехле?"

Владимир Черток: Оружие на борту воздушного судна не должно быть в пассажирском салоне.

На больших воздушных судах пассажир обязан до полета сдать ружье в службу безопасности, которая укладывает его в специальный ящик и отвозит в багажное отделение самолета. В небольшом самолете есть также место для хранения такого потенциально опасного груза в полете.

Звонок от Романа, из Московской области: а зажигалки теперь тоже надо в багаж сдавать?

Владимир Черток: Конечно, в багаж, это было предусмотрено и предыдущими правилами. То есть ничего не изменилось.

В зажигалке находится горючая жидкость. Не важно, сто миллилитров жидкости в ней или нет. У вас средство, которым можно что-то зажечь, и оно представляет опасность в полете.

Можно ли просто попробовать воду во время проверки и снять подозрения на досмотре. Те же самые лекарства принять. Или такой метод проверки не пройдет?

Владимир Черток: Наверное, это будет некорректно. На такой метод проверки рассчитывать не стоит, правилами он не предусмотрен.

Получается, что вы предлагаете инспектору взять на себя ответственность. Он же тоже человек, тем более он прекрасно понимает, что если что-то случится, он будет нести уголовную ответственность.

Обновился раздел "Инструкции" 19 ИЮНЯ 2013
Уважаемые коллеги,
в связи с поступлением большого количества обращений от инспекторов, с просьбой решить проблему с отображением заданий в КИСУ КНД ТБ, мы подготовили инструкцию, в которой описан способ решения данной проблемы. 
Обновился раздел "Инструкции" 13 МАЯ 2013
Обновилась Инструкция "Руководство пользователя Локальный Клиент"
В данной инструкции описаны все нюансы работы в "офлайновой" версии, а также подробное пошаговое выполнение проведение проверки, а также установка и настройка Локального клиента.
Решением арбитражного суда требование предписания Ростраснадзора в отношении железнодорожной станции Нальчик оставлено в силе 29 АПРЕЛЯ 2013
     Рассмотрев кассационную жалобу Межрегионального территориального управления Ространснадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу об отмене постановления Арбитражного апелляционного суда, отменившего решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской республики, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа признал законным требование предписания, выданного Федеральной службой по надзору в сфере транспорта ОАО «РЖД», о необходимости плана обеспечения транспортной безопасности и оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожной станции Нальчик.

Скачать решение суда
С докладом о мерах по осуществлению государственного контроля и надзора за обеспечением безопасности при перевозке пассажиров и грузов выступил заместитель Руководителя Ространснадзора В.Б. Черток 22 АПРЕЛЯ 2013
в рамках III Международного Форума безопасности на транспорте. г.Санкт-Петербург
Началось внедрение системы КИСУ КНД ТБ в Дальневосточном регионе 15 АПРЕЛЯ 2013
Началось внедрение системы КИСУ КНД ТБ в Сибирском регионе 15 АПРЕЛЯ 2013
Представители Ространснадзора приняли участие в 24-м совещании Группы экспертов Международной организации гражданской авиации по авиационной безопасности (AVSECP/24) (Монреаль, 8-12 апреля 2013 года) 15 АПРЕЛЯ 2013
     В период с 8 по 12 апреля 2013 года в Монреале, Канада, в штаб-квартире Международной организации гражданской авиации (ИКАО) состоялось 24-е совещание Группы экспертов по авиационной безопасности (AVSECP/24).
     В совещании приняли участие представители 38 государств и 11 международных организаций. Российскую делегацию представил заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, член Группы экспертов ИКАО по авиационной безопасности В.Б. Черток.
     Участники совещания рассмотрели 35 рабочих документов и 11 информационных документов, представленных Секретариатом ИКАО, государствами, международными организациями и рабочими группами Группы экспертов.
     Группа экспертов рассмотрела ключевые события в сфере авиационной безопасности, имевшие место после совещания AVSECP/23, состоявшегося в марте 2012 года.
     Рабочая группа по угрозам и рискам (WGTR) обратила особое внимание на угрозы, исходящие от возможного применения химического, биологического и радиологического оружия, а также источников электронных атак (кибертерроризм).
    По вопросу недисциплинированных пассажиров, Группа экспертов поддержала предложенную поправку о придании Рекомендуемой практике 6.44 Приложения 9 ИКАО статуса Стандарта, в части повышения уровня информированности пассажиров о недопустимости и юридических последствиях недисциплинированного или нарушающего порядок поведения на авиационных объектах и на борту воздушных судов.
     Группа экспертов рассмотрела ряд предложенных принципов, направленных на усиление безопасности авиагрузов и почты, в целях их гармонизации и устранения дублирования.
     Принято решение о приведении в соответствие формата и требований к программам безопасности эксплуатантов воздушных судов с учетом мировой практики.
     Группа экспертов поддержала дальнейшую реализацию принципа обеспечения безопасности в одном пункте маршрута.
     Группа экспертов отметила, что перевозка жидкостей, аэрозолей и гелей (ЖАГ), по-прежнему, может представлять угрозу для гражданской авиации и призвала государства следовать соответствующим рекомендациям по снятию ограничений на перевозку ЖАГ при применении средств технического контроля. Кроме того, члены Группы экспертов были информированы о намерении Европейского Союза разработать новые правила перевозки жидкостей, аэрозолей и гелей, которые будут введены в действие 1 июля 2014 года.
     По вопросу обеспечения государствами безопасности неконтролируемых зон (до прилетного досмотра) поддержано предложение по продвижению требований и рекомендаций по их защите от актов незаконного вмешательства.
     Секретариат ИКАО представил рабочий документ о результатах осуществления Универсальной программы проверок ИКАО в сфере обеспечения авиационной безопасности (УППАБ).
     В документе отмечается, что с начала второго цикла проверок (2008 г.) было проверено 167 государств. При возможности, в ходе проверок акцентировалось внимание на надзорных функциях государств, отмечались случаи неэффективного внедрения критических элементов проверки и указывалось на значительные проблемы в области надзора за обеспечением авиационной безопасности.
     Аудиторы ИКАО положительно оценили уровень обеспечения авиационной безопасности в Российской Федерации.
     Далее был представлен и одобрен информационный документ, который включал подробный план перехода Универсальный программы УППАБ к методу постоянного мониторинга в сфере обеспечения авиационной безопасности с учетом оценки риска.
     Российская Федерация в представленном рабочем документе «Переход УППАБ к механизму непрерывного мониторинга на основе оценки риска» и группа экспертов поддержали концепцию постоянного мониторинга и обратилась к ИКАО с предложением о разработке инструктивного материала по организации и применению механизма непрерывного мониторинга в сфере обеспечения авиационной безопасности.
     Группа экспертов была информирована об осуществлении Программы ИКАО по оказанию помощи государствам и наращиванию потенциала в области авиационной безопасности, включая поддержку деятельности 23 учебных центров по авиационной безопасности, функционирующих в различных регионах ИКАО.
     Было рассмотрено и одобрено предложение о разработке программы авиационной безопасности поставщиков обслуживания воздушного движения, которая могла бы стать важным компонентом системы обеспечения авиационной безопасности.
     Группа экспертов рассмотрела результаты работы Форума Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) по обеспечению безопасности авиагрузов, состоявшегося в феврале 2013 года в Женеве, Швейцария, и поддержала инициативы, касающиеся новой программы цепи поставок при перевозке авиационных грузов.
     Члены Группы экспертов одобрили предложение Генерального секретаря ИКАО о создании совместной Целевой группы экспертов по авиационной безопасности и Группы экспертов по опасным грузам, которая могла бы рассматривать вопросы, представляющие взаимный интерес.
     Были приняты все рабочие документы и предложения, выносимые группой экспертов на следующую 38-ю Ассамблею ИКАО.



Обновился раздел "Инструкции" 1 АПРЕЛЯ 2013
Обновились инструкции "Инспектор" и "Начальник отдела"
Обновление коснулось раздела "Общие функции системы" (пп. 2.12, 2.13, 2.14, 2.15). Подробнее описан метод выгрузки информации из КИСУ КНД ТБ в таблицу Excel. Так же добавлена информация по сортировке и добавлению столбцов с дополнительной информацией, и инструменте "Расширенный фильтр", позволяющим осуществлять поиск в базе КИСУ КНД ТБ, используя дополнительные критерии.
Обновился раздел "Часто задаваемые вопросы" 13 МАРТА 2013

Обновился раздел "Часто задаваемые вопросы". В данном разделе вы можете найти ответ на интересующий вопрос.

Обновился раздел "Распорядительные документы" 1 МАРТА 2013
В данном разделе представлены новые Утвержденные печатные формы КИСУ КНД ТБ

1 2 3 4 5
Новости 1 - 20 из 166

Транспортная безопасность

Территориальные управления

Выбрать

Популярные темы


Транспортная безопсность

Cправочник Минтранса России